Бухгалтерский учет налогов
Бухгалтерский учет налогов могут вести как штатные специалисты, так и внештатные. Тем более что в последнее время бухгалтерский аутсорсинг весьма подробно описан в законодательстве. И если по поводу штатного бухгалтера вроде бы нетрудно понять, какие конкретно обязанности он должен выполнять, то в случае внештатного – не совсем. Дело не в том, что доподлинно неизвестно, какие конкретно обязанности в бухгалтерском и налоговом учете можно и нужно поручить внештатному специалисту, а в том, каков объем тех бухгалтерских услуг, которые следует передавать аутсорсеру.
К решению этой «проблемы» следует подходить в различных случаях по-разному. В большинстве случаев, безусловно, разумно поручить внештатной бухгалтерской организации ведение всей бухгалтерии в целом. Дело в том, все отрасли бухгалтерского и налогового учета не являются обособленными друг от друга, а так или иначе связаны. И если одно бухгалтерское направление ведет один бухгалтер, а другое – другой, то они, так или иначе, пересекаются. А когда один бухгалтер трудится вне штата, а второй – в штате, это весьма затруднено.
Но это вовсе не означает, что поручить внештатному специалисту лишь одну из множества бухгалтерских работ нельзя. В организации действительно может быть так, что вся бухгалтерия трудится, не покладая рук, а в одной области – действительный провал. И этот провал нужно удались. Помощь внештатного специалиста в таком случае более чем бесценна.
Сдача бухгалтерского учета и отчетности на аутсорс
Если поручить внештатному специалисту бухгалтерский учет и отчетность составлять, то общий план работы внештатного специалиста может выглядеть следующим образом:
-
Сначала внештатный специалист (точнее – внештатные специалисты) обрабатывает первичные бухгалтерские документы – банковские документы, накладные, копии приказов, счета-фактуры, акты сверок и прочее. Причем делать это следует регулярно, но в зависимости от объема документооборота организации.
-
После обработки бухгалтерских документов составляется и сдается отчетность. Это, конечно, в случае сдачи налоговой отчетности. В случае если внештатному специалисту поручают другую работу, алгоритм его действий будет несколько иным. Но в любом случае, документы предприятия ему будут просто необходимы.
В связи с этим следует отметить, что руководитель предприятия самым тесным образом общается с аутсорсинговым специалистом.
Как поручить внештатному специалисту бухгалтерский учет налогов при отчетности
Наконец, внештатному специалисту можно поручить какую-то срочную работу, например, поддержку во время выездной налоговой проверки или составление и сдачу ответа на какой-либо запрос из налоговой инспекции или других контролирующих органов.
Безусловно, вопрос о том, насколько плотно следует взаимодействовать с любыми внештатными специалистами и следует ли с ними взаимодействовать вовсе, каждый руководитель каждого предприятия решает для себя самостоятельно. И доводы он приводит для себя также исключительно свои. Но хотелось бы отметить, что в последнее время руководители многих организаций всех форм собственности и сфер деятельности, а также всех масштабов деятельности оценили возможность внештатного сотрудничества с бухгалтерскими организациями. Оценили, надо сказать, по достоинству. И во многих случаях сотрудничество это только расширяется.
Немного информации по теме:
|